Структура управления  образовательным учреждением.

 

   Управление МКДОУ №6"Ручеёк"  осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

    В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.

    Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов, Общее родительское собрание, Родительский совет ДОУ. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом учреждения. Представительным органом работников является действующий в ДОУ Профсоюзный комитет.

   Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий ДОУ, который действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях.

 

 Цель управления заключается в совершенствовании процесса принятия решений.

Процесс управления слагается из следующих функциональных звеньев:

  • Информационно-аналитического;
  • Мотивационно-целевого;
  • Планово-прогностического;
  • Регулятивно-диагностического;
  • Контрольно-диагностического;
  • Организационно-исполнительского;

Они рассматриваются как относительно самостоятельные виды деятельности. Между тем, функциональные звенья управления связаны и последовательны, поэтапно сменяют друг друга, образуя единый управленческий цикл.

 

Для каждого структурного подразделения определено содержание деятельности, взаимодействие с другими структурными подразделениями.

Структурное подразделение

Содержание деятельности

Члены

 структурного подразделения

Взаимосвязь структурных подразделений

Общее собрание трудового коллектива

 

Содействие осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива.

Расширение коллегиальных, демократических форм управления ДОУ.

Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ.

Все работники

Совет педагогов.

Комиссия по охране труда

Профсоюзный комитет

 

Совет педагогов

Выполнение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования. Определение направлений деятельности ДОУ, обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса. Принятие общеобразовательной программы ДОУ.

Обсуждение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогов, обобщению, распространению, внедрению педагогического опыта.

Заведующий, заместитель по воспитательной и методической работе, воспитатели

специалисты

Общее собрание трудового коллектива

Психолого- медико-педагогический консилиум.

Родительский совет

Комиссия по охране труда

 

Разработка планов совместных действий работодателя, профсоюзного органа по улучшению условий охраны труда.

Контроль за соблюдением нормативных актов.

Организация профилактической работы по безопасности образовательного процесса.

Представители работодателя, профсоюзного комитета, трудового коллектива

Общее собрание трудового коллектива

Профсоюзный комитет

Профсоюзный комитет

 

Предоставление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза.

Разработка и согласование нормативно-правовых документов учреждения, имеющих отношение к выполнению трудового законодательства.

Контроль за соблюдением и выполнением законодательства.

Члены профсоюза

Общее собрание трудового коллектива

Комиссия по охране труда

 

Родительский совет ДОУ

 

Содействие обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса.

Координирование деятельности групповых Родительских советов.

Проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях.

Избранные представители родительской общественности

Общее собрание родителей

 

Общее собрание родителей

Рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.

Координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Родители (законные представители)

Родительский совет ДОУ

На основании Закона «Об образовании» в ДОУ разработаны: «Положение о внутренней контрольной деятельности» и «Положение о внутреннем мониторинге качества образования».

 Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений ДОУ для обеспечения качества образовательного процесса.  В ДОУ используются эффективные формы контроля:

  • различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический, скрининг-контроль состояния здоровья детей,
  • социологические исследования семей.

  Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива, Советах педагогов.

Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг.

Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в ДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.

Задачи:

  • Отследить уровень освоения детьми:

основной общеобразовательной программы дошкольного образования, программы коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.

  • Проанализировать готовность детей к обучению в школе.
  • Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптации к условиям детского сада.
  • Провести анализ   организации питания в ДОУ.
  • Проанализировать уровень сформированной профессиональной компетентности педагогов.
  • Оценить учебно-материальное обеспечение,
  • Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ.
  • Организация контрольной деятельности в ДОУ соответствует действующему законодательству.

   В Учреждении создана достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом.

Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 


16.04.2019 / Администратор / 2008